• Главная
  • Неформалы Красноярска устроили митинг на пл. Революции
  • Призер Брюсселя
  • Тест на креативность и лояльность
  • Черная неделя олигарха
  • Библиотека статей
  • Обратная связь

    Реклама на сайте:


    Новости России и мира
    Психология рекламы

  • Призер Брюсселя

    В 1952 году по проекту Голубева в краевом центре было построено здание речного вокзала Красноярского порта. Это изящное, сотканное из арочных проемов и увенчанное бельведером со шпилем строение в 1958 году было удостоено серебряной медали и Почётной грамоты на Всемирной выставке в Брюсселе.

    Красноярский речной порт был образован 1 апреля 1934 года. Тогда объединили несколько пристаней, основанных еще купцами-судовладельцами Гадаловым, Кузнецовым и другими. После Великой Отечественной войны в связи со строительством Норильского горно-обогатительного комбината увеличился поток грузов, перевозимых по Енисею на север. Возникла необходимость строительства нового речного вокзала, которое должно было заменить деревянную постройку. Первоначально проект здания был поручен московским архитекторам. Среди прочих задач им надлежало отразить простор и мощь сибирской реки, энтузиазм победившего в войне народа и величие коммунистической партии. Однако, столичные проекты в итоге были отвергнуты и работу поручили архитектору Александру Голубеву.

    Надо сказать, долгое время здание было одним из самых красивых речных вокзалов в стране. Но, как и самому архитектору, его творению выпала судьба полная перипетий и неожиданных поворотов. Все началось в 2007 году, когда этот памятник краевого значения (находящийся под государственной охраной с 1986 года) был приватизирован. Понятно, что вокзал долгие годы не ремонтировался, и новый хозяин ООО «ДИВА» обязан был заняться реконструкцией.

    Согласно действующему законодательству приватизация объекта культурного наследия требует от собственника определенных обязательств (охранное обязательство) и в случае с речным вокзалом такой документ был подписан в сентябре 2007 года. От фирмы «ДИВА» выступила директор Анна Шишкина, от краевой службы по охране памятников Юрий Тихонович. Иначе говоря, компания, поставив свои подписи, гарантировала, что обеспечит все ремонтно-реставрационные работы научно-проектной документацией, не допустит никаких переделок памятника как снаружи, так и внутри. Собственник (скорее всего номинальный, временный, а в здании, как и раньше, располагаются офисы туристической компании «Дюла-тур» и «КрасЭйр») выступил заказчиком противоаварийных работ по перекрытиям здания. ООО «ДИВА» подписала документ, что все ремонтно-реставрационные работы по памятнику краевого значения будут выполняться с разрешением государственного органа и при наличии научно-проектной документации. Разработать проект, провести обследования здания и осуществлять авторский надзор должна была лицензированная компания «Свод». Она одна из не многих в Красноярске, имеющая лицензию не только на проектирование, но и на ведение реставрации и реконструкции на объектах культурного наследия. Здесь работают специалисты не один десяток лет посвятившие себя делу восстановления памятников архитектуры.

    Однако, получив разрешение лишь на реконструкцию перекрытий вокзала, фирма «ДИВА» приступила к перестройке фасада исторического объекта, не имея на руках законченного и согласованного рабочего проекта. А согласованные частично эскизы на отдельные участки здания не являются законным документом реконструкции. Кстати, на территорию вокзала не пускают ведущего архитектора проекта – Геннадия Андреева, осуществляющего авторский надзор. По его словам, это первый случай за 20 лет работы в реставрации.



    © 2017 narodnik.ru